Полевые маркетинговые исследования Самым распространенным методом сбора информации при проведении полевых исследований является опрос. Метод опроса зависит от целей и задач маркетингового исследования. Полевые маркетинговые исследования дают возможность получения обширной информации о предпочтениях, мотивах потребителей. Опрос позволяет выявить предпочтения существующих и потенциальных потребителей за довольно небольшой промежуток времени. Результаты полевого исследования могут повлиять на изменение маркетинговой политики компании. Уже благодаря анализу целей и задач будущего исследования, можно выбрать подходящий метод опроса. Это могут быть: уличные опросы, квартирные опросы, телефонные и онлайн опросы. Уличный опрос проводится с помощью интервьюирования респондентов на улице (на выходе из магазина, в местах скопления целевой аудитории и т.д.). Отличается низкой стоимость и скоростью сбора информации. Может использоваться для решения широкого спектра задач. Позволяет использовать дополнительные материалы: карточки, тестируемые продукты и т.д. К сожалению, на проведение данного вида опроса могут влиять погодные условия. Телефонный опрос проводится с помощью опроса респондентов по телефону. Так же как и уличный опрос, применяется в случае, когда необходимо в короткие сроки, без больших расходов, получить информацию о ситуации на потребительском рынке. Вместе с тем, телефонные опросы удобны возможностью контроля интервьюеров. При наличии хорошего call-центра, маркетинговое агентство может осуществлять до нескольких тысяч звонков в день. Холл-тест проводится в специальном помещении, позволяет моделирование ситуации покупки. Проводится в случае, когда необходимо узнать мнение потребителей о продукте/услуге: о достоинствах и недостатках продукта/услуги, их восприятия продукта/услуги и др. Холл-тест очень распространенный вид опроса, так как сочетает в себе глубину качественных и точность количественных методов маркетинговых исследований. Квартирный опрос проводится с помощью опроса респондентов по месту жительства. Используется с целью изучения отношения потребителей к продукту/услуге. Осуществляется с использованием опросных листов, возможно использование тестовых образцов. Позволяет получить информацию интимного характера, чему способствует непринужденная, домашняя обстановка. Замер транспортных потоков проводится с помощью наблюдателя, фиксирующего в специальный бланк данные о пешеходном и транспортном трафике. Замер транспортных и пешеходных потоков незаменим, когда необходимо оценить существующую ситуацию о возможных и текущих посетителях, например, торгового центра или заправочной станции. Проведение только полевого этапа маркетинговых исследований дает возможность самим анализировать и обрабатывать полученную информацию. Что позволяет оптимизировать бюджет расходов на проведение исследования. Помимо полевых исследований, в маркетинговых агентствах можно заказать отдельные виды услуг: контроль качества собираемой информации стороннего маркетингового агентства, ввод данных и др. После проведения полевого этапа маркетингового исследования, необходимо проанализировать полученную информацию. На основе цифр, сделать правильные выводы, которые в дальнейшем могут повлиять на различные структуры компании: начиная от производства, заканчивая финансовыми отделами предприятий. Статья предоставлена маркетинговым агентством FielDFactory. Полевые маркетинговые исследования в любых регионах России. |