Социологический опросОпрос рассматривается как один из самых востребованных методов получения определенной информации о любых субъектах. Если брать социологический опрос, то эта форма выявляет настроение в обществе и взгляды на типичные проблемы, в том числе материального характера. Первоначально социологический опрос появился в США, где мнения разных людей выясняли специальные для этого люди, т.е. респонденты. А на сегодняшний день такая форма опроса является чуть ли не самым главным методом эмпирической социологии.
Данный метод позволяет протестировать огромные количества людей, что является невозможным для применения иных методов общественных наук. Хотя социологический опрос уступает немного телефонному опросу, поскольку в некоторых странах телефонный опрос телефонный опрос населения уже стал серьезным конкурентом такому традиционному опросу. Этот метод, прежде всего, позволяет социологам снизить стоимость исследования, при этом, не снижая качество получаемой информации. Но у него также есть свои недостатки: уменьшение объема получаемой информации, упрощенные формулировки и конструкция вопросов.
В отличие от телефонных опросов, уличные опросы являются популярным методом сбора информации исключительно для маркетинговых исследований. Они позволяют выявить конкретные потребительские предпочтения любого покупателя, а также узнать мнение у определенной целой группы людей по заданной теме. Преимущества: оперативность метода и высокая скорость проведения опроса, а недостатками является: небольшая продолжительность опроса не более 10-20 мин. и трудно охватить все категории населения, и в зависимости от погодных условий, опрос может и вовсе не произойти.
Помимо всего прочего, на практике также применяется такой метод опроса как квартирный. Для проведения квартирного опроса, респонденты заранее подготавливают определенный маршрут, который разделяют на участки. Они гораздо продолжительнее по времени, нежели телефонные или уличные опросы. Потому что на телефонный опрос респондент тратит 5-7 минут, то квартирный опрос может достигать 30, а то и 40 минут. Такой метод позволяет более подробно ознакомить опрашиваемого человека с любым предметом социологического исследования с помощью разнообразных иллюстраций, демонстрацией разных материалов и т.д. К проведению данного метода исследования допускаются только высококвалифицированные интервьюеры, которые могут наладить контакт с любым человеком, безупречно владеть речью и т.д. |